ФЭНДОМ

(См. также: Phantom, Nightmare, Adventure, Adventure Withered, Funtime и Rockstar)

Freddy Fazbear (рус. Фредди Фазбер) — главный антагонист, и в тоже время символ серии игр Five Nights at Freddy's. Он — аниматроник-медведь, который находится в режиме «cвободного роуминга» как и другие аниматроники.

Внешний вид

Он носит черный галстук-бабочку и такого же цвета цилиндр, держит микрофон в правой лапе. Также у него голубые глаза. Его уши устроены таким образом, что он может двигать ими вперед и назад (это было показано в трейлере игры), но на его эндоскелете нет ушей, что довольно странно. В отличие от других аниматроников, на камерах видны лишь его глаза, которые светятся (хотя при осветлении можно увидеть его тело). Он имеет отпечатки ладоней на лице, это можно заметить в игре, если хорошо присмотреться.

Описание в книге «The Freddy Files»

  • Внешность. Светло-коричневый медведь - аниматроник; носит чёрные галстук-бабочку и цилиндр; в правой руке держит микрофон. Мы уверены, Фредди придумает оригинальный способ убийства с помощью микрофона. Увеличив его морду, можно разглядеть отпечаток пятерни над его правым глазом и ещё одну отметину (возможно, это тоже отпечаток ладони) на нижней части его челюсти.
  • Перемещения: СценаОбеденный залТуалетыКухняВосточный коридорУгол Восточного коридораОфис.
  • Обычно Фредди движется одним и тем же маршрутом, но его трудно заметить на изображениях с камер, потому что он, как правило, держится в тени. Проще всего обнаружить Фредди, заметив его светящиеся серебристые глаза.
  • На свету его глаза изменяют цвет: они синие, когда вы видите его в коридоре за дверью, но иногда, во время скримеров, они могут быть чёрными.
  • Если вы смотрите на Фредди через камеры, он двигается медленнее.
  • До третьей ночи Фредди остаётся неподвижным, однако если у вас закончилась электроэнергия, он придет за вами по коридору, примыкающий к офису с западной стороны.

Поведение

Five Nights at Freddy's

До третьей ночи Фредди неактивен. Только если у охранника заканчивается энергия, Фредди нападает. Фредди начинает ночь на сцене, наряду с его товарищами по группе — Бонни и Чикой. После активации в третью ночь, он будет следовать заданной траектории со сцены в офис. Путь выглядит следующим образом: СценаСтоловаяТуалетыКухняВосточный холлУгол Восточного холлаОфис (по траектории Чики). Его мелодия будет воспроизводиться, когда он будет на кухне. Фредди прячется в темных областях комнаты, поэтому видны только его глаза. Это означает, что он избегает камер, насколько это возможно. Фредди не будет виден, если другой аниматроник находится в той же комнате, что и он. Если следить за Фредди, то его скорость передвижения по своему пути замедлится, даже если он не виден в комнате из-за Бонни или Чики. Можно обхитрить Фредди, чтобы было больше времени продержаться до 6 AM. Для этого нужно не шевелить курсором мышки, то есть прикинуться мёртвым. Но всё-равно, если данного времени не хватит, то Фредди зайдёт в офис и убьёт охранника.

Он активируется в начале третьей ночи. Если же у игрока кончится энергия, то Фредди придёт к левой двери и некоторое время будет играть музыку. Обычно, когда Фредди начинает двигаться, слышен смех. Фредди движется только тогда, когда камеры не смотрят на него. Он может войти в офис только через восточный холл (через правую дверь) (исключением, как уже говорилось выше, является случай с окончанием энергии). Он не всегда смеётся, когда передвигается — это означает, что игрок должен постоянно смотреть за ним и знать, что он не рядом с офисом.

Самый эффективный способ остановить Фредди — часто смотреть на него, тем самым замедляя его передвижение. На первых ночах его активности частыми просмотрами камеры 1A можно не дать ему уйти с места вообще. Если вы увидите Фредди на CAM 4В, то придётся закрыть правую дверь. Также его не видно, если включить свет в коридоре.

Five Nights at Freddy's 3

За Фредди мы играем в мини-игре после прохождения 1-й ночи. Нам следует идти за Тенью Фредди. По прибытию со сцены в определенную комнату, где дальше идти за ним не удаётся, на экране появляется надпись ERR (рус. Ошибка) в левом нижнем углу экрана и на него нападает Фиолетовый человек, который разбирает его. Если слишком долго стоять в одной и той же комнате, он дойдёт до тайной комнаты, снимет костюм, придёт в комнату, где застыл игрок, и разберёт Фредди.

Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator

Фредди появляется в начальной фейковой мини-игре. При нажатии на кнопку "Go to pizzeria" начнется игра, цель которой — раздавать детям пиццу, что, соответственно, и делает Фредди. Сначала всё идет нормально, пока не появляется Тень Фредди, который начинает навязчиво мешать прохождению, поглощая пиццы. Игра состоит из 3-х уровней, после прохождения которых фейк-игра "ломается", и начинается настоящая Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator.

Ultimate Custom Night

Он идет из левого зала, выходя из темноты и постепенно продвигаясь к вашей двери. Следите за ним на мониторе и закрывайте дверь, когда он стоит в дверном проёме, чтобы отвести его. Он движется быстрее, когда в здании становится более жарко, поэтому старайтесь постоянно держать температуру на уровне 60°, но если это возможно.

Интересные факты

  • Фредди первоначально был предназначен, чтобы быть стационарным и двигаться только тогда, когда игрок потерял всю энергию в течение ночи. Тем не менее, Скотт захотел дать главному персонажу больше внимания и изменил его искусственный интеллект, после чего Фредди стал преследовать игрока с третьей ночи.
  • Фредди появляется с человеческими глазами в галлюцинациях, в то время как Бонни появляется со своим эндоскелетом или без глаз.
  • Мелодию Фредди можно услышать в телефонном звонке во время четвёртой ночи. Подразумевается, что Фредди мог быть причастен к гибели парня из телефона, что видно по отпечаткам на лице, но он может играть эту мелодию и на кухне. К тому же, Парень из телефона вполне мог отбиться.
    • Также его мелодию можно услышать при проигрыше от закончившейся энергии.
  • Объяснением отсутствия движения Фредди в первые две ночи может быть то, что он изучает Вашу стратегию.
  • Парень из телефона утверждает, что Фредди становится более активным в темноте. Это может объяснить то, почему он прячется в темных областях каждой комнаты, в отличие от Бонни и Чики, которые, как правило, стоят в ярких областях.
  • Даже если A.I. Фредди установлен на 20 на седьмой ночи, он не будет двигаться до тех пор, пока Бонни и Чика не уйдут со сцены. Это объяснимо тем, что в игре нет спрайта с отдельным изображением Бонни или Чики без Фредди.
  • За исключением сцены, Фредди становится все ближе и ближе к камерам, по мере движения к офису.
  • Можно увидеть, как Фредди держит микрофон. Это делает его единственным аниматроником, который пронёс свой музыкальный инструмент от сцены до офиса.
  • Он - единственный аниматроник, который имеет одну позу на камерах (Show Stage — исключение).
  • Фредди является первым аниматроником, у которого есть два скримера, второй — Springtrap, третий — Кошмарный Фредди, четвёртый — Кошмарный Бонни, пятый — Кошмарный Фокси, шестой — Баллора, седьмой — Веселая Фокси.
  • Если на плакате «CELEBRATE» в офисе нажать на нос Фредди, то сработает пасхалка — воспроизведется смешной звук. Эта пасхалка присутствует во всех играх серии (однако, в четвёртой части надо нажать не на плакат, а на нос плюшевого Фредди на кровати, в FNaF World нужно нажать на нос Фредди на начальном экране, в Sister Location — на нос плюшевого Фредбера в секретной комнате, а в Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator — на нос Хелпи).
  • Фредди имеет аналог в прошлом: Игрушечный Фредди.
  • Атакуя игрока, Фредди убирает его планшет, и, когда он опускается, можно заметить, что кнопки света и закрытия дверей отключены. То же самое с другими аниматрониками, за исключением [Фокси.
  • Мелодия, которую он проигрывает, называется «Марш Тореадора» из увертюры к опере «Кармен».
  • Фредди — единственный аниматроник из первой части, который показывает свои глаза эндоскелета при нападении.
  • В меню первой части игры можно увидеть «улыбающегося» Фредди, а также Фредди без маски в той же позе.
  • Фредди может проигрывать свою мелодию при окончании энергии не больше 20 секунд.
  • При окончании энергии можно «задержать» Фредди. Для этого нужно притвориться мёртвым, то есть не двигать курсор.
  • Смех Фредди — это в 1.5 замедленный смех Золотого Фредди.
  • Фредди — один из трёх аниматроников, который перед нападением не появляется в дверном проёме (второй — Фокси, третий — Золотой Фредди).
  • Фредди — единственный аниматроник, имеющий 14 аналогов: Игрушечный Фредди, Золотой Фредди, Фантом Фредди, Тень Фредди, Кошмарный Фредди, Старый Фредди, Кошмарный Фредбер, Кошмар, Весёлый Фредди, Rockstar Freddy, Molten Freddy, Lefty, Nedd Bear и Helpy (они тоже медведи).
  • Фредди — единственный аниматроник за всю историю FNaF, имеющий фамилию — Фазбер.
  • Фредди — единственный аниматроник за всю серию FNaF, который может находиться на камере 1A в четырёх позах. Можно заметить, что когда один из аниматроников уходит со сцены, у Фредди темнеет рот.
  • Если Чика заблокировала правую дверь, а на часах уже 5 AM, игрок может закрыть другую дверь и включить свет в коридоре, чтобы потратить энергию быстрее. Когда энергия кончится (это произойдёт не сразу), Фредди отойдёт от правой двери и пойдёт к левой. Там он будет стоять и играть музыку какое-то время. (Если игрок не будет двигать курсор мыши, Фредди будет играть музыку дольше). Затем погаснет свет, и Фредди войдёт в офис, и ещё некоторое время будет «думать» (считывать лицо). Пока будет всё это длится, игрок может досидеть до 6 утра. Но тактика работает только в том случае, если до конца ночи осталось немного времени.
  • В Ultimate Custom Night Фредди должен был получить свой собственный голос и произносить некие фразы после убийства игрока, но, похоже, что-то пошло не так и аниматроник остался безголосым.
  • Фредди из первой части, вместе с Кошмарным Фредди и Molten Freddy — единственные аналоги Фредди в серии FNaF, которые не имеют декоративных пуговиц на своих корпусах.
  • В трейлере игры, когда Фредди поёт, его челюсть проходит сквозь бабочку.

Теории и предположения

  • У него есть отпечатки рук на лице, из-за чего были теории, что это связано с укусом «87». Хотя, может быть, эти следы были оставлены персоналом.
  • Возможно, Золотой Фредди из FNaF полностью скопирован с оригинала.
    • Но если верить теории, что Золотой Фредди был создан еще до Фредди, а также что он является работавшим ещё с первого ресторана Фредбером, то получается, что Фредди скопирован со своего золотого аналога.
  • Есть теория, что отпечатки рук на лице Фредди сделал он сам, пытаясь выбраться из костюма, так как на камере 2B постер с Фредди может редко замениться на постер, где Фредди выворачивает голову, и руки у него находятся там же, где и отпечатки рук на морде.
  • Не понятно, как он играет свою мелодию, ведь из музыкальных инструментов у него только микрофон. Хотя, возможно, он проигрывает её голосом, ибо других теорий по этому поводу нет.
  • Непонятно, почему в первых кадрах трейлера Фредди поёт без Бонни Чики.
    • Вполне возможно, что Фредди был самым первым аниматроником, и их ещё не создали.

Freddy Fazbear (Old Freddy) (рус. Сломанный Фредди (Старый Фредди)) - является старой версией Фредди.

Описание

Внешность Фредди сильно изменилась во второй части игры. Изменилось множество параметров — к груди добавлены пуговицы и перчатки на руках стали более заметными. Его сегменты тела также стали меньше, также его цилиндр стал съёмным. На этот раз Фредди имеет верхний ряд зубов, голова выглядит немного меньше, отметки усов пропали, брови стали тоньше, его верхние губы имеют более глубокий разрыв в центре. Глаза, вероятно, также были размещены глубже в маске. Внешне Фредди сохранился лучше остальных старых аниматроников и Мангл, на его обшивке лишь местами видны дыры и, выступающие из них, провода, также он грязный как другие старые аниматроники. Эти изменения, предположительно, являются первоначальным видом этого аниматроника.

Фредди можно увидеть в комнате Запчасти/Обслуживание, как и других аниматроников из первой части игры.

Описание в книге The Freddy Files

Поведение

Фредди менее активен, чем Бонни и Чика, однако, он действует аналогичным образом. Фредди не активен до третьей ночи, как и в первой части игры. Как и некоторые другие аниматроники, Фредди идёт через Главный Холл, входя в офис через коридор.

Когда Фредди стоит в коридоре, и игрок опускает монитор, Фредди появится в офисе, а затем исчезнет. У игрока есть не более 2 секунд, чтобы надеть маску Фредди и спастись от смерти. Если игрок не оденет маску, то Фредди убьёт игрока, когда тот поднимет монитор или снова попытается надеть маску.

Интересные факты

  • Среди поломанных аниматроников по состоянию внешности он выглядит лучше всех.
  • Очень редко можно увидеть экран со Сломанным Фредди без глаз в начале ночи.
  • В Комнате для вечеринок 3 у него отсутствует правый глаз. Кстати, если Фредди будет находится в этой комнате, луч фонарика будет направлен на него, а не на дальний стол.
  • Это третий старый аниматроник, которого можно заметить в коридоре (первый — Бонни, второй — Фокси).
  • Он — один из двух аниматроников во FNaF 2, которые могут свободно перемещаться между некоторыми комнатами своего пути (а именно — Комната для Празднований 3 и Главный холл). Вторая — Мангл.
  • В камере Parts/Service его шляпа лежит рядом с ним, но когда он активируется, она вдруг оказывается у него на голове. Странно, зачем ему поднимать и надевать свою шляпу? Хотя возможно, в его программе предусмотрено то, что на выступлении у него может упасть шляпа и чтобы она до конца выступления там не валялась, работники пиццерии решили загрузить ему в программу функцию поднятия шляпы.
  • Если приглядеться к его скримеру, то можно заметить, что он как и в первой части начинается с правой стороны.
  • Иногда Фредди может полностью закрыть своим телом Фокси, который тоже в это время стоит в коридоре, поэтому если он в коридоре, лучше светите на него для проверки наличия Фокси.
  • Старый Фредди - первый аниматроник из FNaF 2, который отсутствует в UCN, второй - Старый Фокси.

Теории и предположения

  • Скорее всего Фредди из первой и Фредди из второй части — разные аниматроники. На это указывает большое количество различий: отсутствие век, более высокий рост, съёмный цилиндр, другое количество пуговиц.
  • Неизвестно, почему он ведётся на трюк с маской, так как это его маска. Но это можно объяснить тем, что в пиццерии есть две версии Фредди: Игрушечный и Поломанный. Можно предположить, что Игрушечный считает, что игрок — Поломанный Фредди, а Поломанный считает, что игрок — Игрушечный.
  • Как и в первой части, Фредди имеет аналог, известный как Золотой Фредди. Возможно, это старая версия костюма или призрак. Считается, что Золотой Фредди является галлюцинацией Майка Шмидта, и это не опровергается тем, что Джереми тоже видит его, так как во второй части он может быть призраком, а в первой части — галлюцинацией.
  • Объяснением отсутствия движения Фредди на первых двух ночах может быть то, что он изучает вашу стратегию (как и в первой части).
  • Возможно, он недоделан, а не сломан. Но это маловероятно. Возможно, сотрудники пиццерии берегли и хранили его как талисман или что-то вроде этого.
    • Вероятно, его внешний вид — это последствия неудачной модернизации, но скорее всего, он был повреждён со временем.
    • Также возможно, что его сломали, когда еще действовала пиццерия Fredbear's Family Diner.

Freddy

Five Nights at Freddy's

Меню

В игре

Five Nights at Freddy's (осветлено)

Five Nights at Freddy's 3

Five Nights at Freddy's 4

Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator

Тизеры

Ultimate Custom Night

Другое

Withered Freddy

Five Nights at Freddy's 2

Меню

В игре

Five Nights at Freddy's 2 (осветлено)

В мини-играх

Другое

Книги

Five Nights at Freddy's: Серебряные Глаза

Five Nights at Freddy's: The Freddy Files

Five Nights at Freddy's: Survival Logbook

Прочее

Смех

Freddy
Laugh Giggle Girl 2d
Laugh Giggle Girl 8d

Мелодия

Music box

Оригинальная мелодия

43. Бизе. Кармен-сюита №1 и №2 (лучшие фрагменты) (mp3cut.ru)

Персонажи
Неканонические ElectrobabBonnetLolbitYenndo
ИИ HandUnitTutorial Unit
Поломаные Scrap BabyMolten FreddyScraptrapLefty