Викия

Five Nights at Wario's: Origins

412статей на
этой вики
Добавить новую страницу
коммент.16 Поделиться

Five Nights at Wario's: Origins (рус. Пять Ночей у Варио: Начало) - фанатская игра, созданная по мотивам FNaF 4 разработчиком WwwWario. Четвёртая игра из серии Five Nights at Wario's, является приквелом к первым трём частям.

Геймплей

Отличительной особенностью геймплея игры является то, что в течении ночей игрок может передвигаться по зданию - это связано с тем, что элементы геймплея находятся в разных комнатах. Всего локаций в игре 8 - Зал, Склад, Офис, Кухня, Ванная, Подвал, Чердак и Задняя Дверь. 

Почти каждую ночь в игре добавляются новые фишки, которые призваны усложнить задачу выживания. Ниже приведён список элементов геймплея игры на разных ночах:

1-2 ночь - игрок управляет Варио из альтернативной Вселенной Super Mario Bros, который по ночам сторожит свой ресторан.

Изначально игрок находится в Зале, где есть монитор, на котором можно просматривать запись камер, расположенных во всех остальных комнатах. Также имеется специальная карта, при помощи которой можно перемещаться по локациям.

На Складе игрок может подобрать и съесть Гриб Невидимости, чтобы на некоторое время стать невидимым для антагонитов.

Иногда во время игры может отключиться генератор, что приведёт к отключению электроэнергии и камер. В таком случае игрок должен пройти в подвал и нажать на выключатель, чтобы вернуть электропитание.

Со второй ночи становится активен Варио. Он начинает свой путь с Задней двери и может пройти до Зала двумя путями - либо через Чердак, либо через Склад, Офис и Кухню. Чтобы он не атаковал, нужно быстро добежать до склада, съесть Гриб и вернуться в Зал. ( При этом до того, как Вы съели Гриб, не в коем случае нельзя находиться с Варио в одной комнате ).

Также со второй ночи появляется новый элемент геймплея - индикатор безопасности, который истощается по мере того, как игрок находится в любых комнатах, кроме Зала. Если индикатор полностью опустошается, игрока убивает Варио.

3 ночь - у игрока появляются новые проблемы - иногда во время игры могут отключиться камеры, и в таком случае игрок должен пройти в Офис и нажать на светящуюся кнопку на левой стене.

Также только в эту ночь становится активен новый антагонист - Луиджи.  Он появляется в окне чердака и через небольшие промежутки времени поднимает голову и смотрит в камеру. В момент, когда Луиджи поднял голову, игрок должен избегать попаданий на Чердак, стараясь искать до нужных комнат альтернативные пути и избегая встреч с Варио.

4-5 ночь - как выясняется, генератор починили, но он потребляет слишком много энергии днём и поэтому на ночь здание обесточивают. Теперь для того, чтобы ориентироваться в полной темноте и подсвечивать экран монитора, игрок имеет фонарик. Фонарик постоянно потребляет энергию батареек, следить за уровнем которых можно по шкале в правом верхнем углу экрана. Для того, чтобы пополнять энергию фонарика, игрок должен подбирать батарейки на Складе или в Ванной.

Также становятся активными Валуиджи и Пич, которые представляют для игрока практически равную опасность. В случае их появления нужно на несколько секунд перебежать в соседнюю комнату.

В пятую ночь - активируется Марио. Он постоянно находится в подвале и игрок любой ценой должен избегать попаданий в эту комнату. Марио постепенно будет подходить к камере, после вылезет из монитора и убьёт игрока. Единственный способ защититься от него - как можно чаще проверять камеру подвала. Также у Марио есть счётчик активности, который можно увидеть, если пойти на Чердак - по нему также можно ориентироваться.

6 ночь - игрок скрывается в офисе из первой части FNaW и элементы гейплея точно те же - присутствуют дверь и окно, которые можно закрывать и подсвечивать, энергия и планшет. Единственным активным антагонистом является Человек-Варио.

Своя ночь

Также, в отличии от предыдущих частей, в игре присутствует Своя ночь. Перед её началом игрок может:

  • Настроить активность Варио ( от 1 до 20 )
  • Настроить активность Марио ( от 1 до 20)
  • Настроить частоту разряда Индикатора Батареек.  ( от 1 до 20 ) 
  • Выбрать, будет или не будет появляться Валуиджи.
  • Выбрать, будет или не будет появляться Пич.
  • Выбрать, будут или не будут батарейки на Складе.

Кат-сцены

Особенностью игры является то, что телефонные звонки в игре воспроизводятся перед началом ночи и в то время, как они звучат, показываются небольшие кат-сцены. Они выполнены в характерной для игр Mario пиксельной графике ( исключение - Шестая ночь) и рассказывают о происхождении антагонистов. Действия кат-сцен, предположительно, происходят позже, чем события ночей.

Ниже приведён список кат- сцен:

Перед первой ночью - игрок видит Варио, который идёт на синем фоне и через некоторое время на его пути встречается Эшли. Варио запускает в неё странный фиолетовый сгусток, который придаёт ей вид из третьей части FNaW. Варио уходит за пределы экрана.

Перед второй ночью - Варио выходит из трубы и некоторое время идёт мимо облаков и зданий и на его пути встречается Йоши. Варио также запускает в него фиолетовый сгусток и уходит.

Перед третьей ночью - Варио снова идёт, на этот раз на лавово-оранжевом фоне и встречает на своём пути Тода, который лежит возле двери. Варио запускает в него сгусток, после чего разворачивается и уходит.

Перед четвёртой ночью - Варио идёт на том же фоне и, пройдя некоторое расстояние, приседает с испуганным выражением лица. Земля перед ним раскалывается и появляется Боузер. Варио запускает в него сгусток и уходит назад.

Перед пятой ночью - Варио идёт на синем фоне и за ним следуют зомбированные Марио, Луиджи, Пич и Валуиджи. Пройдя некоторое время, он встречает Розалину (персонажа Вселенной Mario). Варио пытается сбить её, но у него это не выходит. Волшебница создаёт над собой облако, непонятным образом вынимает души из персонажей (Варио в том числе) и сажает на облако, после чего они исчезают. Далее Розалина взмахивает посохом и в облачке появляются полупрозрачные часы, которые, отсчитав некоторое время назад, исчезают. Через некоторое время кат-сцена заканчивается.

После пятой ночи - появляется небольшой текст, гласящий о том, что из-за паранормальной активности ресторан, в котором игрок выживал все пять ночей, закрылся. Спустя много лет, Варио и Валуиджи открыли заведение из первой части FNaW.

После шестой ночи - игрок видит лежащих на чёрном фоне трупов Варио, Валуиджи, Пич, Луиджи и Марио. После прилетают души из пятой кат-сцены, каждая из которых вселяется в тело своего персонажа. Далее появляется Человек-Варио и говорит "Наконец-то! Секрет рецепта...он мой!". После он разворачивается и на него прыгает воскресший Варио, издавая при этом звук скримера.

Интересные факты

  • Антагонисты из этой части игры не являются антагонистами из трёх предыдущих игр. Это можно понять по кат-сценам и тексту после пятой ночи. (Ресторан был построен раньше, чем завод из первой части, а персонажи из предыдущих игр появились на заводе.)
  •  Если нажать на нос Варио в главном меню, то он скажет "Hey!"
  • В игре присутствует аж три версии Варио - первый - это протагонист, которым управляет игрок, второй - противник и третий - тот, что появлялся в кат-сценах, зомбировал персонажей и стал призраком.
  • В создании игры принимал участие Jonochrome, ранее известным по созданным им играм One Night at Flumpty's и One Night at Flumpty's 2. На это также намекает пасхалка в виде фигурки Шалтая-Болтая в Подвале.

Галерея

Фанатские игры
Bonnie Simulator Bonnie SimulatorBonnie Simulator 2
Основная статья Фанатские игры

Викия-сеть

Случайная вики