Викия

Five Nights at Freddy's

407статей на
этой вики
Добавить новую страницу
коммент.309 Share

Я знаю, что это может быть немного ошеломительным, но я здесь, чтобы сказать тебе: здесь не о чем беспокоиться.

Five Nights at Freddy's (рус. Пять Ночей с Фредди) — игра в жанре "инди-хоррор" и в стиле "Point and click" .Самая первая игра в серии FNaF. Игра выпущена 8 августа 2014 года. На PC 10 ноября 2014 года вышел приквел Five Nights at Freddy's 2, 3 марта 2015 года вышел её же сиквел Five Nights at Freddy's 3, а 8 августа 2015 вышел её же приквел Five Nights at Freddy's 4. Хронологически вторая (если не считать 4 часть, которая по хронологии идёт вровень со второй) игра в серии, т. к. в газете во второй части после шестой ночи написано, что новых аниматроников разбирают и старых отправляют в пиццерию первой части.

Предыстория

Мы играем за ночного охранника по имени Майк Шмидт. Действие игры происходит в выдуманной пиццерии Freddy Fazbear's Pizza (аналог Chuck E.Cheese's). По ночам аниматроники (особенность пиццерии) свободно ходят по пиццерии, и если они увидят охранника, то они насильно засовывают нас в костюм Фредди, и только глаза видны из костюма, когда вы проиграли (для аниматроников охранник - эндоскелет). Игрок должен пережить свою ночную смену, но с каждой ночью выживание всё усложняется, и аниматроники начинают активнее двигаться. Также нам звонит человек, которого, возможно, зовут Фриц Смит (Телефонный парень), (англ. Phone Guy). Он рассказывает игроку про его работу и помогает ему выжить, но на четвертой ночи он погибает (имеется только аудиозапись, так что факт о его смерти ещё не доказан полностью). В 5 ночь нам звонит или проигрывается запись от аниматроника (возможно от Золотого Фредди).

Инциденты

  1. Убийство ребёнка — самый первый инцидент, о нем не сказано в первой части игры, но о нем можно узнать во второй части, из мини-игры Take cake to the children. Инцидент произошёл в неизвестной пиццерии, где Фиолетовый парень убил плачущего ребёнка. В будущем дух этого ребёнка, возможно, стал Марионеткой и возможно эта пиццерия была Fredbears Family Diner.
  2. Пропажа 5-ти детей — второй трагический случай в этой детской пиццерии. Безымянный убийца снова наносит удар. Он надел запасной жёлтый костюм и заманил четверых (возможно пятерых) детей в заднюю комнату, где и убил. Подозреваемый был посажен, но трупы детей не были найдены.
  3. Укус 87 - третий трагический случай, который произошёл в 1987 году. Аниматроник Fredbear откусил лобную долю ребенка, которым был мальчик из Five Nights at Freddy's 4. Позже его душа была заточена в Золотом Фредди (не доказано). В четвёртой части игры окончательно подтверждается, что укус совершил именно Fredbear.

Геймплей

180px-2014-08-29 00003.jpg

Главное меню игры

Игрок сидит в офисе и через монитор смотрит за камерами пиццерии, наблюдая за аниматрониками, чтобы они не проникли в его офис. У игрока есть ограниченное количество энергии для просмотра камер видеонаблюдения, включения света в коридорах, управления дверьми.

Игрок должен использовать камеру для определения месторасположения аниматроников, подсвечивать коридор на наличие аниматроников и закрывать двери, если они стоят около дверей. Если не выполнять эти условия, то аниматроники доберутся до вашего офиса и убьют его путём засовывания в костюм Фредди Фазбeра (англ. Freddy Fazbear). Каждую ночь игроку нужно выживать с 12 часов ночи до 6 часов (12 am - 6 am) утра (8 минут 36 секунд реального времени).

25 августа и 11 сентября 2014 года, Five Nights at Freddy's была портирована для Android и iOS устройств. Хоть суть игры и осталась прежней, геймплей немного изменился от использования сенсорного экрана, а не мыши. Поведение персонажей также изменено, чтобы сбалансировать сокращение времени в мобильной версии игры.

Обновления

Версия 1.13 - это обновление для игры, вышло 29 августа 2014 года. В этом обновлении были исправлены баги и добавлены небольшие изменения.

  • Если пройти свою ночь на A.I. 20/20/20/20, вы получите третью и финальную звезду в игре. Сам разработчик игры Скотт Коутон считал, что эту ночь пройти невозможно - до того, как её прошел и показал тактику её прохождения ютубер Markiplier, отчего сам Скотт был сильно удивлён.

История

  • 13 июня 2014 года, Five Nights at Freddy's была принята в Steam Greenlight.
  • 14 июля на YouTube был загружен трейлер Five Nights at Freddy's.
  • 9 августа появилась полная версия игры на игровом сайте Desura.
  • 18 августа Five Nights at Freddy's была принята в Steam Greenlight и стала доступна для покупки игры на PC.
  • 20 августа на сайте Скотта появился тизер.
  • 25 августа Скотт выпустил версию на Android в Google Play.
  • 11 сентября Скотт выпустил версию на iPhone в App Store.
  • 8 августа 2016 года, в честь второго дня рождения Five Nights at Freddy's, Cкотт показал скриншоты рабочих моментов. То есть того, как создавались аниматроники, а также скримеры Бонни и Чики в программе 3ds Max. Возможно, нам покажут так же, как шла разработка в Clickteam Fusion 2.5.

Интересные факты

  • Если вы в 7-ой ночи настроите интеллект аниматроников на 1/9/8/7, то появится скример Золотого Фредди, и игра вылетит (это убрали в версии 1.13, но в мобильной версии пасхалка осталась).
    • Однако, эта пасхалка была возвращена в версии 1.131.
  • На листке с правилами пиццерии есть правило номер 6 - "Не прикасайтесь к Фредди!". Если осветить картинку Фредди, то можно увидеть отпечаток руки. Возможно, до аниматроника кто-то дотрагивался, и, наверное, из-за этого сделали это объявление.
  • Это первая игра, озвученная самим Скоттом, вторая - Five Nights At Freddy's 2, а третья - Five Nights at Freddy's 3.
  • В офисе висит плакат с Фредди. Если нажать на его нос, то он издаст забавный звук. Такая же пасхалка есть во всех частях игры.
  • Если нажать F2, то игра начнет быструю перезагрузку. Это удобнее, чем нажимать на Esc и снова запускать игру.
  • Энергия тратится даже когда вы не смотрите в камеры и все двери открыты. Наверное, это сделано для того, чтобы игра не казалась лёгкой. (Энергия тратится ещё и на освещение в офисе - ведь вы замечали, что когда кончается энергия, в офисе выключается освещение).
  • Создатель игры назвал главного героя в честь своего любимого баскетболиста Майка Шмидта.
  • Когда мы запускаем игру, нам включается надпись белыми буквами на чёрном фоне: Warning! This game contains flashing lights, loud noises, and lots of jumpscares (рус. Предупреждение! Эта игра содержит мигающие огни, громкие шумы и много скримеров). Cкотт в самом начале предупреждает, что игра не для слабонервных, эпилептиков или очень впечатлительных.
  • Cкотт говорил, что когда выпустит игру, то это будет его последняя игра, и он покинет игровую индустрию. Но из-за популярности FNaF, он сделал вторую, третью, четвёртую и пятую части игры.
  • К сожалению, на мониторах с маленьким разрешением практически невозможно закрыть дверь, если только у Вас не установлена функция возможности мышки выходить за пределы экрана, которая решает эту проблему.
  • Это - единственная игра из серии "Five Nights at Freddy's", в которой отсутствуют мини-игры..
  • Если прислушаться к крику аниматроника, то можно услышать слово "Scream" (рус. Крик/Вопль).
  • Крик Золотого Фредди - это замедленный и чуть искажённый звук обычного скримера.
  • В текстурах игры есть файлы its и me. Эти файлы - файлы надписей при запуске демо-версии игры FNaF 1.
  • В текстурах есть файлы man и lives. Эти файлы были в ранних (1.0 - 1.1.11) версиях игры. Служили они тем, что когда мы играем, у нас есть бесконечные жизни (Можно опять переигрывать ночь). А сначала у нас было 3 жизни, и если на нас нападали аниматроники 3 раза, то все ночи удалялись. Cкотт удалил это, так как игру было невозможно пройти.
  • Вчера вышел фанатский русификатор 1 части.Игра вышла только на Android.

Аниматроники

Файлы игры

Изображения: http://www.mediafire.com/download/ecttsa4j4tbk47w/texdump.7z.

Звуковые Файлы: http://www.mediafire.com/download/4xxvwva1adr3qqb/sounds.zip.

Трейлер

Five Nights at Freddy's - Trailer00:34

Five Nights at Freddy's - Trailer

Галерея

Оценки критиков

Five Nights at Freddy's получила крайне высокие оценки критиков. Indie Game Magazine оценила Five Nights at Freddy's за её простой подход к жанру хоррор, отметив направление оформления и игровой механики на поддержание чувства "сильного напряжения". Усугубляется все тем, что игрок может быть знаком с такими ресторанами Chuck E. Cheese's и это "очень страшный опыт пытаться спасти себя от скримера, заканчивающего игру".

В заключение Five Nights at Freddy's считается "фанатским примером того, как умный дизайн и тонкость может быть использована, чтобы сделать опыт страшным". Тем не менее, игра подверглась критике за слишком долгую загрузку-запуске на PC. Gamer дал Five Nights at Freddy's 80 баллов из 100, отметив, что игра подошла к дизайну "чем меньше - тем больше", и что в то же время "A.I этого шедевра весьма непредсказуем. Вы будете бояться того, как бы к вам никто не пришёл и не заорал на вас диким голосом (искаженным детским криком)".

В вашем уме появятся и другие мысли. Игру в целом хвалили за атмосферу, подчёркивающую страх и неизвестность приближающейся угрозы, а не пришедшей, как в остальных хоррор играх. Однако, игровой процесс Five Nights at Freddy's подвергается критике из-за повторения одних и тех же действий на протяжении всей игры: быть осторожным с количеством энергии, вовремя закрывать двери и больше ничего, кроме хорошей атмосферы, вы не найдёте.

Райан Бейтс из Game Revotion дал игре 4.5 балла из 5, связывая его камерно-наблюдательный геймплей с игрой 1992 года NightTrap. Он похвалил игру за её минималистичную презентацию (с особым звуковым дизайном и отсутствием музыки), за вклад в хоррор игры, наряду с тем, что "нервные импульсы" повторяющегося геймплея игры, почти достигнув уровень OCD-типа, добавляют игре более напряжённую обстановку. В итоге он сказал, что "хоррор сделан правильно", но он слишком короткий.

Викия-сеть

Случайная вики